LomelindE и фан-зона

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » LomelindE и фан-зона » Вопросы к группе » А что вы думаете по этому поводу)


А что вы думаете по этому поводу)

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Вот тут раскопал одну статейку... точнее ответ на письмо... в прочем вот!))

Приводится без изменений.

Subject: Re: Нужен опыт
Date: Fri, 05 Jan 2001 16:40:45 +0500
From: av-express@etel.ruЭтот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
Newsgroups: jeo.rusaudiopro

"Игорь Синицин" wrote:
>
> Господа !
> Плиз Хелп.
> Общая задача:
> Записать рок-группу из 5 музыкантов (drums,bass,keyb,guit,vocal)
> группе 2 года, но считются молодыми.
> первый альбом записали на "коленке" (дешевый PC+куча программ),
> больше так нельзя, надо хорошо и грамотно.
>
> Посоветуйте из практического опыта:
> потратить деньги на запись в дорогой проффессиональной студии (если можно в какой),
> записываться в боджетной, имея больше времени на работу (запись...)
> либо вкладывать деньги "в себя" и приобретать пульты, платы,
> примочки и.т.д.
>
> Огромное спасибо.

ха, это самый риторический вопрос для молодых музыкантов: где и как делать запись :).

с одной стороны хоца купить немного железок в копьютер и делать все на коленке (завалинке), времени - умотатся, хочешь пиши, хочешь - пиво пей. И денежки не капают. Результат конечно не очень, но это ведь начало и лет через 50 у нас конечно все получится :).

Прежде чем решить - надо идти от реалий: а для чего же нужна эта запись? ни один из молодых музыкантов, приходящих ко мне в студию писатся, так и не смог дать вразумительного ответа на этот простой вопрос. "Пусть будет" :0), дело хозяйское - пусть будет.

В реалиях - целый концерт не нужен никому. Можно конечно найти дурачков - спонсоров. Они все оплатят, включая тираж 1000 CD ну и 5000-10000 кассет. Потом коробки с этим тиражом будут долго пылится в дальнем углу комнаты (у меня есть один такой тираж - клевая гитарная музыка, вот за 2 года раздал 200CD, осталась еще 400, хорошо, что кассет не делал). Но ведь это не то что вам нужно? На моих глазах абсолютно все молодые группы Екатеринбурга, подающие хоть какие то надежда проходили через это. Довольные дарили диск. И все :(, на этом все и заканчивалось.

К сожалению великому, хоть какая то мало-мальски оплачиваемая работа (я не имею в виду лобание в кабаке на заказ) есть в Москве (бомбу на нее надо сбросить баальшую), народ едет работать в клубы. в принципе Маасква и живет на этом, что молоденькие дурачки приезжают в надежде огрести кучу денег и стать знаменитыми. в результате - в ноль бы отбится в первый раз. хотя есть много примеров удачных поездок. еще Маасква нужна, чтобы раздавать демки на всевозможные лейблы. Там вас обязательно встретит менеджер, который пообещает обязательно прослушать вашу кассету (CD), ... на следующей неделе :)), а затем бросит ее в ящик с 1000 таких же кассет и забудет об этом тут-же. А через неделю он скажет вам, что пока не послушал, не было времени/настроения, и вообще, позвоните еще через неделю. Далее - читай выше.

ПОЛНЫЙ МЕРТВЯК.

Сказочка, почти из жизни: Была такая никому не известная девочка по фамилии Чичерина, выгнали ее из культпросветучилища за неуспеваемость хроническую, но она не отчаилась, записала она у нас свои демки и привезла в Маскву на все лейблы - НИЧЕГО. И вдруг, как-то, некая дама с непонятной фамилией ТУТТАЛАРСОН, случайно послушала ее на концерте и сказала дяденьке по фамилии Козырев: "слушайте, а у вас ведь в Екатеринбурге группа есть клевая ЧИЧЕРИНА называется".

Как, удивился Козырев, а я и не знал, а запись где? Как где, в вашем отстойнике с кассетами уже год лежит. Нашли кассету, сдули пыль. А дальше - как в сказке ... :))

Байка конечно, но единственный выбор музыкантов со своими творениями - ехать в Маскву и выступать в клубах, авось да кто нибудь заметит. Печально - но это так.

Sorry за флейм и отступление от темы:

Суть в том, что нужна хорошая демка для того чтобы ее кому нибудь показывать - нет необходимости писать альбом, это потеря времени и денег.

Если бы вы делали электронную музыку - берите компьютер + Gigasampler + микрофон, и делайте, дешево и сердито, так добрая половина попсы нашей записана. Но если вы играете РОК, то есть живую музыку, боюсь с одним компьютером + SBLive + микрофон, тут не обойтись. Нужна реальная студия с тонателье и т.д. В принципе, можно конечно все это попробовать записать и дома, но минимальный комплект оборудования обойдется вам в 15.000$-20.000$, дороговастенько однако, да и есть ли смысл городить огород.

Из студий: основная разница в ценах - это оборудование. За 10-15$ вы получите Alesis + SoundCraft, За 20-30$ вы получите аналоговый Fostex и маленький AMEK, за 40-50$ вы получите нормальный Tascam + большой AMEK, за 60-80$ вы получите Shtuder + SSL. Цены ориентировочные за 1 час аренды студии.

Примерную калькуляцию можно составить так: если все отрепетировано, классический состав и вы не начнете разучивать партии в студии, то на запись вы затратите 4-8 часов вместе с пением, на сведение положите 8-12 часов. Итого: от 12 до 20 часов на запись одной композиции. Цены за час приведены выше, посчитаете и сравните со своими возможностями.

Из студий - опять же не советую сразу идти в большую студию. Результат будет скорее всего неудовлетворительный и вы потратите кучу денег.

Работе в студии надо учится (делая записи в оной), и получатся начинает не сразу (а раза с пятого). Специфика студийной работы в том, что звучит все совершенно по другому, нежели это звучало на репетиции. На мониторах вдруг станет отчетливо слышно, что гитара звучит плохо и не строит в довесок, а у бас гитары совсем нет сустейна, барабанщик играет неритмично, да и звук барабанов совсем не тот какой хотелось бы (как у Def Lepard), а вокалист - поет мимо и все его ньюансы вроде хорошо звучавшие на концерте - совсем не к месту. Самое страшное в этой ситуации - начинать переделывать аранжировки и отдельные партии. В итоге все результат будет все равно отрицательный а денег накапает много. Поэтому в виде совета - следует делать записи ради опыта. И как говорил классик - количество начнет переходить в качество.

По выбору студии: Не рекомендую идти в большую и дорогую студию сразу, по причинам изложенным выше. Для классического рокерского состава минимальные технические требования к студии - 16 реальных каналов записи и воспроизведения (лучше конечно 24, но и на 16ти можно сделать неплохой результат).
Обратите большое внимание на инструменты - если гитара не звучит - то Shtuder не поможет, он это незвучание аккуратно зафиксирует и потом аккуратно воспроизведет. Ну и самом собой - перед записью ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО ПОСТАВИТЬ НОВЫЕ СТРУНЫ. Если необходим комбик, то неплохо бы еги иметь на записи (взять в аренду, если нет своего или нет на студии), из практики: комбики стоимостью менее 1000$ слабо профпригодны. то же относится и к барабанам - пластики должны быть не разбиты, а сами барабаны находится в хорошем состоянии. Барабанщику привычнее играть на своей педали. Зачастую в студиях нет своего железа, его надо брать в аренду дополнительно. Не стоит пытатся сыкономит и записать железо Amati - это будет слышно.

Но самое сложное в записи - это взаимоотношение звукооператора и музыкантов. Сколько подводных камней кроется в этих взаимоотношениях. Конечный результат делает именно он. оборудование конечно тоже играет роль, но если нормального взаимопонимания не найдено - результат будет плохой на любой аппаратуре. Если вы хотите работать со своим а не с мест ным оператором, будте уверены, что он знает оборудование, стоящее в студии. Если он на этом не работал - будет пустая трата средств. Вообще предпочтительней использовать местного оператора - он знает все оборудование + у него есть какие то свои наработки по получению хорошего звука. И не ДАЙ ВАМ БОГ ЗАДЕТЬ ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ГОРДОСТЬ - можно смело заканчивать работу, результата не будет. не забывайте - ЗВУКООПЕРАТОР - ОЧЕНЬ РАНИМЫЙ ЧЕЛОВЕК, у него в голове СВОИ ТАРАКАНЫ, и где то в глубине души он считает себя КРУЧЕ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ, и НЕ ДАЙ ВАМ БОГ УКАЗАТЬ прямо или косвенно НА ЕГО НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ - "суперзвук" вам обеспечен. Примеров - масса.

Есть еще тонкости в записи - многие студии практикуют разрывать запись, предоставляя вам "окна" - 3 часа сегодня, 2 часа завтра, и еще 4 - на следующей неделе, ссылаясь на очень загруженный график работ. Это НЕДОПУСТИМО. Не пользуйтесь услугами этой студии в дальнейшем.

Поэтому перед тем как определить конкретную студию - спросите у знакомых музыкантов, где они писали свои опусы. и какие отзывы по работе. далее, обойдите все студии, которые вас заинтересовали. не бойтесь - вас там никто не укусит, а вежливо все покажут и расскажут, даже если вы больше вообще никогда туда не придете. уточните все ньюансы до записи: наличие комбиков, барабанов, железа и т.д. если у них чего то нет, скорее всего - подскажут где можно арендовать и за какие деньги, когда можно начать запись, не надо ли будет потом доплачивать звукооператору за работу отдельно.

Если вас встречают с выражением лица - "ну че ты сюда приперся, у тя все равно денег нету, шоб у нас писатся", сразу разворачивайтесь, такое же отношение получите и в процессе записи.

В некоторых случаях небольшая и среднеукомплектованная студия лучше больших, тем что там никто не ходит, нет рядом бара, в котором можно посидеть. В студию надо приходить - РАБОТАТЬ, а не пит кофе в баре.

Взаимоотношения музыкантов и студийного персонала складываются годами. Поэтому - если вы даже соберетесь писать альбом или много произведений за один раз, сделайте пробную запись одного произведения - и сразу все будет ясно.

А компьютер не выбрасывайте, самый хороший вариант сделать запись дома, заодно услышите все огрехи в арранжировке + эту запись неплохо бы показать оператору, который будет работать с вами еще до записи - ему будет понятнее какой надо делать звук барабанов (при записи) и как писать гитары и т.д., принесите ему CD групп, приблизительно звук которых вы бы хотели получить. точно такого звука вы конечно же не получите, но некоторое представление оператору будет.

В процессе записи назначте главного - кто будет отвечать за звук и будет сидеть при сведении. сведение всем коллективом - ПОРОЧНАЯ ПРАКТИКА. у неподготовленного человека в студии при сведении голова начинает опухать после 2 часов постоянного прослушивания и он просто уже ничего не слышит и есму все до фонаря. музыканты нужны ТОЛЬКО В ПРОЦЕССЕ ЗАПИСИ. дальше - они должны быть изгнаны за пределы студии и появится там только на промежуточном и конечном прослушивании. ОПЕРАТОР ОЧЕНЬ НЕ ЛЮБИТ - когда вокруг него сидит вся команда и советует ему с разных сторон - гитару погромче надо, а голос потише и бас полевее. КОГДА ЕМУ ВСЕ ЭТО НАДОЕСТ - ОН ТОЧНО ВЫПОЛНИТ ВСЕ ВАШИ ПОЖЕЛАНИЯ (злорадно улыбаясь про себя). А потом скажет - НУ, МУЖИКИ, ВЫ ЖЕ САМИ ПРОСИЛИ СДЕЛАТЬ ТАК. оставте оператора в покое - если вам что-то не нравится выскажите ему это, но не надо высказывать предложения через каждые 3 минуты.

НИКОГДА не завершайте сведение БЕЗ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ПРОСЛУШИВАНИЯ. обязательно надо сделать сброс на кассету (CD) которую вы послушаете вечером дома в спокойной обстановке и покажете всем родным и друзьям, а наутро выскажите все пожелания оператору.

вроде ничего не упустил,

удачных записией,

все вышеизложенное является сугубо моей точкой зрения и может не совпадать с мнением окружающих.

PS: к сожалению я ни разу не встречал в литературе толковых статей для начинающих про особенности студийной работы, а ведь это могло бы уберечь начинающих от многих ошибок :(.

PPS: насчет собственной студии очень хорошее изречение Гребеньщикова: когда его спросили - почему он не делает личную студию он ответил: "Как только я сделаю студию - я умру как музыкант, я буду сидеть в ней и ковырятся, для меня это неприемлимо, мне надо прийти в студию и быстро слить все что я наработал, а со звуком пусть копяются профессионалы и продюсер, которого я найму".

с уважением, Andrew
"AV-music" recording studio, Ekaterinburg

-1

2

Перечетал этот эпос, и не пожалел, много умного на самом то деле, я тысячу раз убеждался, что запись это процедура обратная репе на базе) Тут ничего так и не скажешь, выше все изложенно врно, практически верно, есть пара пунктов по которым я не вполне согласен, но тем паче, я и сам в них не уверен. Альбом я считаю все же нужен.

+1

3

Tarion написал(а):

Перечетал этот эпос, и не пожалел, много умного на самом то деле, я тысячу раз убеждался, что запись это процедура обратная репе на базе) Тут ничего так и не скажешь, выше все изложенно врно, практически верно, есть пара пунктов по которым я не вполне согласен, но тем паче, я и сам в них не уверен. Альбом я считаю все же нужен.

Альбом бесспорно нужен... но дэмка нужнее))))

0

4

Запишите, что-ли, EP на 5-6 песен, так многие делают на первых порах.

0

5

X-winger написал(а):

Запишите, что-ли, EP на 5-6 песен, так многие делают на первых порах.

это :bb: предложение))))

+1

Похожие темы


Вы здесь » LomelindE и фан-зона » Вопросы к группе » А что вы думаете по этому поводу)